Авторские образовательные программы


Авторские образовательные программы
   — составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ А.о.п. разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно. Для авторских программ характерны оригинальные концепция и содержание. А.о.п. предшествует экспертиза, апробация, сертификация и т.п.
   При оценке А.о.п. эксперты должны ответить на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании новой учебной программы; что лежит в основе её создания; в чём отличие от существующих программ; обеспечивает ли реализация предложенной программы требования государственных образовательных стандартов (см. Стандарты образовательные); какие новые результаты надеются получить авторы при работе по этой программе и за счёт чего; какие трудности могут возникнуть при реализации новой программы и каковы пути их преодоления; имеются ли необходимые учебные и методические пособия для учителя и учащихся и т.п.; какие педагогические технологии, формы организации занятий, методы, приёмы, средства обучения оптимальны для реализации данной программы; подкреплена ли программа документацией (объяснительная записка и пр.); требует ли программа опытно-экспериментальной проверки; какая помощь от администрации школы, специалистов необходима для доводки программы, её экспертизы, проверки.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 11)
   Ч421.211

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Авторские образовательные программы" в других словарях:

  • Дошкольные учреждения —     образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6 7 летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17 18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях.… …   Педагогический терминологический словарь

  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ —          искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты …   Энциклопедия культурологии

  • Кафедра радиохимии и прикладной экологии УрФУ — Кафедра радиохимии и прикладной экологии (РХиПЭ) …   Википедия

  • Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ — (ИЕСЭН НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Тип государственный Директор Канда …   Википедия

  • Телевидение — (Television) Понятие о телевидении, история возникновения телевидения Понятие о телевидении, история возникновения телевидения, цифровое телевидение Содержание Содержание 1. Понятие о 2. Пришествие телевидения 3. Перспективы развития телевидения …   Энциклопедия инвестора

  • Московский государственный технологический университет «Станкин» — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Eё содержимое, вероятно, скопировано с http://stankin.ru/ практически без изменений. Пожалуйста, проверьте …   Википедия

  • Эрарта — Музей современного искусства Эрарта …   Википедия

  • Creative Commons — Эта статья  о организации. О созданных ею лицензиях см. Лицензии Creative Commons. Корпорация Creative Commons (Creative Commons Corporation) …   Википедия

  • Новая Зеландия — У этого термина существуют и другие значения, см. Зеландия. Новая Зеландия New Zealand Aotearoa …   Википедия

  • ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ — в России. Проблемы образования. Россия многонациональное гос во. Нерусское население составляет ок. 20% и включает, по оценкам офиц. статис тич. учреждений, представителей ок. 120 этносов. Специалисты этнографы иногда насчитывают в России в 2 3… …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги